8 августа / 2017

В Нижнем Новгороде открылся мост, получивший самый большой трансферт от государственной системы «Платон»

8 августа состоялось официальное открытие нового Борского моста в Нижнем Новгороде. В церемонии приняли участие Министр транспорта России Максим Соколов, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, жители Нижнего Новгорода, автомобилисты и грузоперевозчики.

Новый Борский мост стал долгожданной дополнительной переправой через Волгу для жителей Нижнего Новгорода, соседнего города Бора и для десятков тысяч автомобилистов и грузоперевозчиков. Этот участок трассы Р159 «Нижний Новгород — Шахунья — Киров» имеет стратегическое значение, он соединяет транспортные потоки, проходящие через центр Приволжского федерального округа на север в сторону Кировской области, Республики Коми, а также Марий Эл и других регионов страны. Старый Волжский мост не справлялся с потоком в 70 тысяч машин ежедневно, его проектная пропускная способность рассчитана на 12 тысяч автомобилей в сутки.

Министр транспорта России Максим Соколов отметил, что Борская транспортная система обеспечивает удобство и безопасность дорожного движения для тысяч автомобилистов. «На строительство современного моста, развязок и прилегающих дорог из федерального бюджета было выделено более 5,7 млрд руб., из них 3,6 млрд руб. за счет средств, перечисленных грузоперевозчиками через государственную систему «Платон». Это самый большой трансферт по этой программе на сегодняшний день», — пояснил Максим Соколов.

Полуторакилометровый Борский мост является частью целой транспортной системы, включающей новые дорожные развязки и подъезды к мосту общей протяженностью почти 9 км, мост через реку Везлома, два пойменных моста и два надземных пешеходных перехода. Сейчас по новому мосту организовано движение по двум полосам в сторону Бора, а по старому – в направлении Нижнего Новгорода. Мост-дублер с новыми развязками и расширенными подъездными дорогами значительно сокращает время в пути – до получаса даже в часы пик с прежних двух-трёх часов.

В дорожный фонд через государственную систему «Платон» грузоперевозчики перечислили более 30,4 млрд рублей, они зарегистрировали свыше 880 тысяч большегрузов. На эти средства в прошлом году в 40 городах и регионах отремонтировали свыше 1000 км дорог, обеспечено софинансирование строительства 7 крупных мостов, таких как новый Борский, и на ремонт 24 аварийных путепроводов, многие из которых не один год были закрыты для движения. Дальнейшее распределение средств от «Платона» будет осуществляться с учетом мнения самих грузоперевозчиков на сайте проекта Общероссийского народного фронта «Карта убитых дорог». За несколько месяцев более трёх с половиной тысяч грузоперевозчиков уже отметили на этой карте свыше 200 километров проблемных автотрасс. Эти объекты включены дорожниками в программу ремонта на этот и следующий годы.

 

Скачать DOCX