3 сентября / 2015

Открыта регистрация крупных грузоперевозчиков в Уральском федеральном округе

Грузоперевозчиков Урала проинформировали о внедрении с 15 ноября 2015 года Системы взимания платы с 12-тонников в счет возмещения причиняемого ими вреда федеральным трассам. О начале и принципах работы автоматизированной системы, способах регистрации и оплаты представителей бизнеса проинструктировали в рамках круглого стола, организованного разработчиком системы ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» при поддержке Федерального дорожного агентства (Росавтодор).

В мероприятии приняли участие замруководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов, генеральный директор компании-концессионера ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Александр Советников, министр транспорта и связи Свердловской области Александр Сидоренко, а также представители ФКУ «Дороги России»,  Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, ГКУ Тюменской области «Управление автомобильных дорог», Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству, а также крупнейших в регионе логистических компаний и грузоперевозчиков.

«Как оператор системы мы готовы к её запуску на федеральных трассах страны. Представители крупного бизнеса, владельцы 12-тонников в этом регионе уже могут обращаться в Центр обслуживания пользователей в г. Екатеринбурге. Сейчас идет регистрация в системе крупных грузоперевозчиков в УФО, следующим этапом будет регистрация остальных пользователей системы. С 15 октября 2015 года, за месяц до начала работы системы и введения платы за проезд 12-тонников по федеральных трассам, будет открыто более 130 офисов (в административных центрах или крупных городах, а также в непосредственной близости от многосторонних приграничных пунктов пропуска», — пояснил во вступительном слове Александр Советников.

По словам заместителя руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Дмитрия Прончатова, 56% от общего размера вреда, наносимого федеральным дорогам, наносят транспортные средства с разрешенной массой свыше 12 тонн. Для сравнения, по состоянию на 2010 год общее количество транспорта, зарегистрированного в России – 39 млн. единиц (включая легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили). Из них транспортных средств массой свыше 12 тонн – около 1,5 млн. единиц (только 3,6% от общего количества ТС).

«Важно понимать, что в основе этого проекта лежит принцип «пользователь платит», который уже несколько десятков лет используется в зарубежных странах», — объясняет Дмитрий Прончатов.

Прогнозируемый объем поступлений в бюджет от автоматизированной системы «ПЛАТОН» составляет около 40 млрд рублей в год. По докладам Министерства финансов и глав регионов 2014 года, наполняемость региональных дорожных фондов в среднем по стране составляла примерно 13–14% от необходимого объема. «В этом году объем средств, который Федеральное дорожное агентство тратит на строительство и эксплуатацию дорог, составляет около 500 млрд рублей. При этом прогнозируемые 40 млрд рублей  сопоставимы с тем объемом субсидий, который дополнительно предоставлен в этом году на региональные дороги — 69 млрд рублей. Это серьезные деньги, которые даже в нынешних сложных условиях позволят не сокращать, а наоборот, наращивать темп строительства и реконструкции», — поясняют актуальность проекта в Росавтодоре.

В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 12 ноября 2014 года № Пр-2651ГС в данный момент предусматривается возможность введения методики федерального субсидирования инвестиционно-привлекательных отраслевых ГЧП-проектов в субъектах Российской Федерации. Методика, разработанная Росавтодором, должна быть принята на уровне постановления Правительства и позволит софинансировать региональную дорожную отрасль за счет средств, поступаемых от федеральной системы взимания платы.

«По территории Свердловской области проходит 588 км федеральных дорог. При этом Екатеринбург является одним из основных транспортных узлов в Уральском регионе. В преддверии внедрения федеральной системы взимании платы для нас очень важно вести открытое общение с транспортным сообществом – общественными организациями, некоммерческими партнерствами, непосредственно с предпринимателями, чтобы 15 ноября избежать возможных трудностей на территории области. Именно с целью информационного взаимодействия в апреле 2015 года мы с Оператором системы – компанией «РТ-Инвест Транспортные Системы» подписали соглашение. К тому же для нас важно, что появляется возможность дополнительного федерального финансирования по улучшению нашей транспортной системы. На сегодняшний день мы уже готовим ряд проектов, для того чтобы заявить их в рамках разработанной Росавтодором методики», — отметил министр транспорта и связи Свердловской области Александр Сидоренко.

Протяженность автомобильных дорог федерального значения в Уральском федеральном округе составляет 3 330 км. В рамках концессионного соглашения на территории УФО будут установлены 35 рамочных конструкций – систем стационарного контроля (ССК).

Кроме того, на территории УФО до 15 ноября 2015 года будет развернуто 14 центров обслуживания пользователей (12 региональных, 2 пограничных). Благодаря работе таких центров грузоперевозчики и владельцы логистических компаний смогут заключать договоры на осуществление перевозок 12-тонниками, производить оплату удобным для них способом, получать необходимую информацию, консультации специалистов, открывать счета, получать в безвозмездное пользование бортовые устройства и др.

Скачать DOCX