5 декабря / 2015

Государственная Система взимания платы «Платон» была представлена на IX Международном форуме «Транспорт России - 2015»

На интерактивном стенде Системы  в столичном комплексе «Гостиный двор» посетители выставки смогли ознакомиться с тем, какие удобства для зарегистрированных пользователей предоставляет Личный онлайн-кабинет, оформить маршрутные карты через сайт и терминал самообслуживания. На стенде Системы были представлены бортовое устройство, которое полностью является российской разработкой, а также мобильное приложение, которое будет доступно для использования в ближайшее время.

В рамках форума прошел круглый стол по теме: «Реализация системы взимания платы с грузового транспорта массой свыше 12-тонн».  В своем докладе генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Александр Советников рассказал, что в Системе зарегистрировались уже более 123 тыс. владельцев порядка 651 тыс. транспортных средств, которые за две с половиной недели работы Системы оформили более 1 123 000 маршрутных карт.

Заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по транспорту Сергей Тен поблагодарил Федеральное дорожное агентство и Оператора Системы за открытость,  стремление идти на контакт со всеми участниками рынка грузоперевозок и заявил, что самым важным событием транспортной отрасли последних пяти лет является именно введение Системы взимания платы с «12-тонников», обсуждения запуска которой начались ещё в 2011 году. Сергей Тен подчеркнул, что при возрождении системы дорожных фондов основным принципом, на котором мы должны основываться,  является принцип «пользователь платит». Он также сообщил, что Госдума приняла поправки в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым штраф за движение по федеральным дорогам без оплаты для российских собственников большегрузов снижен до 5 тысяч рублей за первоначальное нарушение и до 10 тысяч рублей - за повторное.

По словам вице-президента Российского автотранспортного союза Валерия Алексеева, введение государственной Системы взимания платы выявило многие проблемы, которые существуют в транспортной отрасли, такие как массовая регистрация сразу нескольких тяжеловесных транспортных средств на одно физлицо, на тех людей, которые не обладают водительскими удостоверениями, например, на пенсионеров, которые в принципе не могут управлять и использовать их в личных целях, невозможность перевозчиков переложить затраты на оплату дорог на грузоотправителя, в связи с основой своей работы на рынке перевозок на применении демпинговых цен, работой через "диспетчеров" за наличный расчет, неэффективных логистических схем с использованием больших пробегов без груза.

Руководитель Дирекции инфраструктурных проектов ОАО «Газпромбанк» Павел Бруссер в завершении круглого стола заключил, что «серый» сегмент рынка является одной из причин инфляции. Он порекомендовал аналитикам, считать не только прямые инфляционные эффекты от введения Системы взимания платы, но и экономический эффект от легализации тех участников рынка грузоперевозок, которые работают по «скрытым» схемам, и отметил, что легализация перевозок даст определенный эффект в терминах прибавки к ВВП. Павел Бруссер подчеркнул, что Газпромбанк не скрывает участия в финансировании Системы взимания платы и гордится этим проектом. По его словам, кредитное соглашение, согласованное с Росавтодором и концессионером, является жестким и строгим, каждая выборка денежных средств, а на сегодняшний день в проект не вложено ни одной копейки из федерального бюджета, сопровождается подробным техническим отчетом.

Скачать DOCX