25 декабря / 2015

Платеж оператору Системы «Платон» возвращается в экономику страны

Преимуществом государственно-частного партнерства при создании Системы взимания платы для Российской Федерации является  то, что Дорожный фонд получает новый источник финансирования, а государство не тратит ни одного рубля на создание Системы и получает ее объекты в собственность, созданные с применением современных технологий, а также то, что плата концедента возвращается в экономику страны.

Получаемая от государства и установленная Правительством РФ ежегодная плата концедента в размере 10,6 млрд. руб. идет на компенсацию затрат по созданию Системы и на ее обслуживание, включая периодическую замену оборудования для поддержания всех объектов и элементов Системы в надлежащем рабочем состоянии.

Расходы на содержание Системы составляют 59%, возврат кредита – 35%, а прибыль лишь 6% процентов.

Средний срок окупаемости для проектов такого рода составляет 5-8 лет. Учитывая охват территории и масштаб Системы «Платон» срок ее окупаемости по финансовой модели  - 11 лет.

Прозрачность всех действий оператора российской Системы взимания платы подтверждает тот факт, что для учета денежных средств используется специальный банковский счет. Он предназначен исключительно для приема платы, для перечисления собранных денежных средств в доход федерального бюджета и для возврата владельцам «12-тонников» средств за отмененные маршрутные карты. Денежные средства оператор ежедневно единым платежом перечисляет в доход федерального бюджета в размере суммы, рассчитанной путем сложения всех платежей за пройденные транспортными средствами маршруты за прошедшие сутки (по состоянию на 1 час 00 минут по московскому времени дня, следующего за отчетным). Помимо этого, оператор ежедневно отчитывается перед Росавтодором о поступлении и перечислении денежных средств.

Таким образом, государственно-частное партнерство является эффективным способом привлечения инвестиций, способствует росту экономики, улучшают и развивают инфраструктуру. 

Скачать DOCX