8 февраля / 2016

В ИА "ТАСС" состоялась презентация исследования ВЦИОМ "Взимание платы с большегрузного транспорта: мнение вовлеченных сторон"

В мероприятии приняли участие первый заместитель Министра транспорта РФ Евгений Дитрих, руководитель Росавтодора Роман Старовойт, генеральный директор фонда Всероссийского центра общественного мнения (ВЦИОМ) Константин Абрамов, генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Александр Советников, представители ассоциаций, транспортных и логистических компаний.

К. Абрамов представил данные опроса, проходившего 9-18 января 2016 г. в 10-ти городах и 130 населенных пунктах 46-ти областей РФ. По его словам, большинство автолюбителей (62%) и представителей бизнеса (60%) считает, что введение системы взимания платы с большегрузного транспорта за пользование дорогами в принципе необходимо. Помимо этого, 59% владельцев легковых автомобилей признают справедливым введение платы для тех, кто использует дорогу для заработка. Большинство участников опроса ВЦИОМ указали на необходимость улучшения дорог и дорожной инфраструктуры. «Опрошенные заметили улучшение на федеральных дорогах, но ситуация на региональных дорогах, по их мнению, требует изменения», – заявил К. Абрамов.

Большинство участников проведенного опроса высказались за то, что поступающие через систему «Платон» средства должны идти на развитие и строительство региональных и федеральных дорог.

По словам К. Абрамова, абсолютное большинство опрошенных дальнобойщиков и представителей бизнеса не принимали участия в акциях протеста после введения системы взимания платы, так как уверены, что протесты не приведут к ее отмене, а доставят неудобство гражданам. Также значительная часть опрошенных считает, что внедрение системы «Платон» положительно скажется на прозрачности рынка.

Е. Дитрих отметил тот факт, что рядовые граждане осознают и поддерживают справедливый принцип – «пользователь платит». По его словам, средства, собранные системой «Платон», покроют дефицит региональных дорожных фондов и пойдут в том числе на региональные дорожные проекты, в первую очередь на строительство мостовых сооружений и путепроводов. Правительство России сейчас рассматривает возможность уменьшения размера транспортного налога на сумму, уплаченную владельцами 12-тонников через систему «Платон».

По словам Р. Старовойта, действенным инструментом для конструктивного диалога между бизнесом и государством стала рабочая группа по мониторингу системы при Минтрансе России. В ее состав входят представители логистических компаний, ассоциаций и грузоперевозчики. На основе обсуждений и предложений от участников рабочей группы система модернизируется и принимаются действенные решения: улучшены пользовательские сервисы, прорабатывается возможность постоплаты, существенно снижены административные штрафы за движение по федеральным дорогам без внесения платы.

На сегодняшний день в системе «Платон» зарегистрировались 123 тыс. владельцев более 650 тыс. транспортных средств массой свыше 12 тонн. Более 95% крупных российских грузоперевозчиков с парком от 50 автомобилей и более прошли регистрацию. Пользователи оформили более 3,8 млн маршрутных карт. В дорожный фонд на сегодня собрано 3,3 млрд рублей.

Заведующий научно-исследовательским отделом управления перевозками грузов автомобильным транспортом ОАО «НИИАТ» Иван Батищев подчеркнул, что плата с большегрузов, введенная практически во всех европейских странах, в 4-5 раз выше российских, влияния ее на повышение потребительских цен промышленных и продовольственных товаров в этих странах не отмечено. «При стоимости произведенной наиболее массовой продукции, доставляемой в системе «Платон», равной 30 тыс. руб. на 1 т (овощи, фрукты, молоко, крупы), и увеличении транспортных расходов в среднем на 3,5% общая стоимость перевозимой продукции за счет платы с большегрузов может возрасти до 0,2%, а при стоимости не менее 100 тыс. руб. на 1 т (одежда, обувь, мясные продукты питания, вино-водочные изделия) стоимость продукции возрастет не более чем на 0,02%. При этом следует отметить, что доля перевозимых промышленных и продовольственных товаров по федеральным дорогам в настоящее время не превышает 15-17%», – заключил И. Батищев.

Регистрация в системе – это не только обязательство владельцев перед законом, но удобство и новые возможности. «Только зарегистрированный пользователь получает доступ ко всем сервисам системы в режиме онлайн. Через личный кабинет на сайте или в мобильном приложении можно оформлять, оплачивать и отменять маршрутные карты нажатием одной кнопки, получать подробную детализацию всех расчетов и маршрутов, регистрировать транспортные средства. И только зарегистрированному перевозчику будет доступна возможность постоплаты, вводимая с 15 апреля», – сказал А. Советников.

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин отметил, что легализация рынка позволит законопослушным перевозчикам получить свою выгоду. По его мнению, система как раз помогает маленьким компаниям и индивидуальным предпринимателям. «Если не вкладывать деньги в дороги, то невозможно будет потом на них работать», – заявил В. Матягин.

Скачать DOCX